Опыт, заключенный в слове «образ», подсказывает нам, что он возникает вслед и каким-то образом разрешает и образовывает. Как мы помним, человек, смиренно и наощупь пробирающийся вперед, нуждается в знании, в некоем понимании того, что происходит вокруг, около него. Способом, разрешающим его внутреннюю немощь, служат те самые ощущения, которые возникают при ходьбе, впечатления от каждого шага. По сути, каждый шаг на этом пути и является способом, образующим в его воображении окружение, пространство, которое он не видит, но при соприкосновении с поверхностью пути ощущает, и тем самым воссоздает. Возникающие ощущения рождают в нем новое знание, знание, основанное не на концепциях философских систем или исторических фактах, или на общественном мнении, а на образах. Печати, оставляемые на его душе, прообразовывают, то есть становятся прообразом его пути.
Таким образом, подлинное, преобразующее знание, возникающее в результате движения человеком по внутреннему пути души, есть знание, которое основано на знаках или иначе отпечатках на душе, выжигаемых при соприкосновении с опытом каждого шага.
Иначе говоря, знак, знамение, знание, значение, признак есть слова, таящие в себе основу мышления иного рода, мышления, основанного на образном впечатлении, всегда уникальном и личном, открываемым конкретному человеку, но которое только и является прообразующим пространство его внутреннего пути. Природа того или иного знака для человека берет основу во внутренних отпечатках образных ощущений, значение которых необходимо расшифровать, узнать. Признак, входящий в единое корневое гнездо слов, помогает прояснить, что любой знак характеризуется признаками, то есть возникающими при знаке ощущениями. Распознать его природу можно, ответив на вопрос: «Какой?». Прилагательные, возникающие для описания испытываемых ощущений от выжигания знака, и есть признаки знака, характерные черты печати его природы. Знак может быть благотворным, возвышенным, приятным, а может вызывать отвращение и неприятие. Различение этих состояний внутри себя и есть искусство различения природы знаков на пути, помогающие человеку сделать верный шаг.
Можно пойти дальше и вспомнить, что то, что насаживается, становится саженцем, то есть ростком последующего появления цветущего сада. Иными словами, сам шаг может служить семенем, впечатывающимся в сделанный шаг и порождающим, прообразующим изначальный образ райского сада. Таким образом, получается, что путь души и есть сад, но которому еще предстоит стать, воплотиться, а каждый шаг по нему и есть сеяние, где сеятелем выступает одновременно и сам человек, из своей свободы ступающий по зовущим его знакам, и божественная влекущая сила, через знаки, указывающая путь.