Вот уже пару дней я не могла выкинуть из головы этот графин с водой. Было в нем что-то магнетическое. Внешне в нем не было ничего примечательного, но каждый раз, когда мой взгляд на него натыкался, обязательно на нем и останавливался. Я словно видела в нем что-то важное. Все дело было в чистой воде, в ее умиротворенности. Я смотрела на нее через стекло старенького графина, кое-где потрескавшегося от времени. На внешней стороне стекла были видны засохшие капельки воды. И если посмотреть на графин на свету, чистая вода внутри резко выделялась на фоне капель извне.
В последние дни я все искала точку входа. Некий образ или символ, который бы смог описать мои первые ощущения еще месяц назад, когда внезапно я осознала, что моя жизнь больше не может быть прежней. И теперь этим недостающим пазлом стал этот графин, наполненный чистой водой, с застывшими капельками воды на внешней стороне стекла.
Вы когда-нибудь смотрели на чистую воду через загрязненное стекло? Наверняка. А вот человек, ступающий на тропинку экзистенциального кризиса, начинает видеть не просто вещи или объекты, а нечто другое, то, что для взгляда обычного человека может показаться странным или даже безумным. Эти образы возникают спонтанно, но не отступают, пока не сможешь разгадать их тайну. А тайна в том, что они не случайны, они как бы напоминают то, что ты уже знаешь, но просто не можешь вспомнить.
Так и я, в этом обычном графине с водой углядела то, что сложно описать словами, а можно лишь однажды почувствовать. Это ощущение взгляда со стороны на себя внутреннего, как будто ты подглядываешь в замочную скважину за своим миром. Чистая вода в этом мире символизирует тебя самого, твою настоящую суть, истинную чистоту, которая с самого рождения таится в каждом из нас. А капли на внешней стороне, трещины на стекле символизируют мир вокруг, то, чем ты вроде не являешься, но при этом вынужден жить по правилам этой чуждой среды.
Это ощущение запертости себя внутри пространства, которое такое прекрасное и чистое. Но в то же мгновение осознание, что ты все это время не жил внутри, не замечал эту чистоту, а жил вовне, где правят «грязные капли» – ложь, лицемерие, эгоизм, гордыня, неуважение и несвобода. И пусть это субъективное знание, но в этот момент это осознание невероятно реально. Гораздо реальнее той реальности, где ты стоишь и всматриваешься в этот графин с водой.
Ох, как же хочется очнуться, выключить в себе этот взгляд, но уже не можешь. Способ вглядываться в суть теперь стал частью тебя.
Когда ты начинаешь делиться своими осторожными размышлениями с близкими людьми, то большая часть просто не понимает этого. Конечно же… Кто бы мог сомневаться?!. Ведь ты забыл, что уже другой. Самое страшное, что ты перестаешь их понимать, потому что на них ты начинаешь смотреть так же, как на этот графин с чистой водой - видишь чистоту и потрясающую красоту их души, и не можешь понять, почему они ведут себя в жизни так, словно этой души у них совсем нет.
Так вместе с разочарованием в мире приходит разочарование в собственном окружении.
Для многих из них начинает казаться, что ты просто изображаешь из себя святого, учителя. Наверно, так и есть. Но не можешь им объяснить, что твоя боль, запрятанная и невысказанная, слова, которые ты можешь сказать себе только наедине, только шепотом: «Да я знаю, что не святая!» Главная боль, что теперь-то ты это очень хорошо понимаешь. Но не можешь простить и принять в себе, что до этого столько времени не осознавала этого, не жила в соответствии с чистотой внутри. А жила так, как требовал этот запачканный внешний мир, который продолжает делать вид, что не знает об этой грязи, живет так, как будто все нормально, как будто…и нет у этого мира своей собственной внутренней чистой воды.
Чувствознание этого несоответствия себя внешнего и своей души ранит больнее всего. Как люди могут начинать вести войны, когда внутри есть такая красота? Как можно быть таким несвободным, когда внутри такая сила? Как можно говорить о внешних и совсем неважных вещах, когда причины всего находятся внутри, за стеклом - в сути мира, людей, самого себя.
Это мысли, которые бьют ключом, заставляя смотреть на мир широко открытыми от удивления глазами. Таким взглядом, каким по своей глупости и невежеству, никогда на него и не глядела.