Фраза «собраться с мыслями» неслучайно закрепилась в языке. Собраться значит научиться собирать себя в целое из частей в некоем центре. На уровне человека этим центром является сердце человека. Именно через сердце к нам приходят прозрения, неожиданные мысли, опережающие действительную ситуацию. Сердце есть источник не только чувств, как принято считать, но и смыслов. Этимология слова «смысл» несёт в себе значение «устремление духа», концентрация внимания. Так получается, что именно через сердце начинает созидаться подлинное сознание человека-личности, то есть его мышление. Другими словами, снизу вверх - от сердца к уму, а от него к Творцу, появляется возможность творить себя и жизнь вокруг. И потому «внимание сердцем» соединяет в себе начало и конец личности, его творческую порождающую способность и знание того, что будет лишним для него. Итак, внимание. Логос этого слова связан со способностью слышать и означает «внимать» и вынимать». Внимая что-то из внешнего мира, человек вынимает мысли и приходящие образы из своего внутреннего мира, тем самым, именно развитие внимания становится стержневым качеством формирования личности и освобождением от коллективного, то есть массового мышления. В выпуске вы узнаете, как выражение «зри в корень» отсылает к двум видам корневых систем - стержневой и мочковатой. И как различия строения этих систем объясняют структуру личностного мировоззрения. Что такое стержень личности и почему он связан с осью или осевой линией созидания настоящего человека, как нахождение внутреннего центра и выстраивания внутреннего стержня создает систему координат в человеке, помогая различить верх и низ, право и лево внутри себя и в мире вокруг. Что такое вопрос и почему он связан с кардинальной способностью человека просить об ответе через свое сердце Творца. Как вопрос помогает поставить задачу для ума и сердца и почему решение задачи связано с успехом. |
Фокус внимания - способность, помогающая выбирать вектор и направление для созидающего творчества в своей жизни. Но фокусом необходимо научиться пользоваться - отсеивать лишнее, избирая лучшее. Как эта способность связана с интуицией и почему фокус связан с пониманием закона притяжения и отталкивания. Какие ошибки возникают, когда притягивая что-то, не научившись отодвинуть это и почему это приводит к неправильному использованию фокуса внимания и порождает слияние или наоборот отчужденность и неуверенность. Почему сердце и есть ключ к нахождению золотой середины - умению держать дистанцию и при этом фокусировать свое внимание. Как развитие этой способности помогает в различные ситуации сосредотачиваться и наоборот распределять внимание, то есть видеть, как части и фрагменты распределены между собой. Что такое стабилизация и устойчивость внимания и как слова «будьте мудры как змеи и просты как голуби» помогают научиться держать средоточие и при этом сохранять внешнюю простоту в общении. Как образ витаминов отсылает к концентрации внимания и помогает развитию способности легко читать, созидать или различать концентрированную суть смыслов. Как фокус внимания помогает ткачеству собственного мировоззрения и какие три вида внимания существуют. |
Способность проницать или проникать в суть помогает увидеть как нечто возникает и рождается, а значит учит заглядывать за завесу жизни и тем самым, развивать прозрачность, то есть прозревать лучом внимания сквозь ткань жизни. Фокус внимания, соединенный с проницательностью помогает и себя познавать, очищать от лишнего, делая легким и кристальным собственное сердце и мышление. Как мягкий свет проницания позволяет открывать новые возможности для роста, видя в жизни пустоты, отсутствия, нуждающиеся в созидающем исцелении. Почему человек, развивая в себе чистый взгляд, облагороженный светом луча внимания к сердцу, способен регулировать силу света между мягкостью своего излучения и внутренней силой, тем самым, узнавая закон жизни, построенный на светотени. |
Проницающая способность, делающая при луче внимания прозрачным нужные детали порождает еще одну способность - различать подробности. Логос слова «подробности» восходит к дроби. Как математические дроби становятся метафорой видеть числительное и знаменательное, то научиться видеть, как нечто собирается из числового множества, но и какие знамена, то есть устремления стоят под этим. Эта суперспособность позволит создавать в своем воображении колесо обозрения, то есть того, что катится, на основе каких стремлений и что в итоге несется. Что такое зерно, как научиться отделять зерна от плевел, то есть содержательное от пустого, внешнего и отсеивать из своего мировоззрения. Как различение смысла учит взаимодействовать с секретами жизни, то есть понимать законы мироздания, а значит учиться понимать цельное знание, имеющее отношение к Творцу Вселенной. |
Следующая суперспособность, рождаемая, благодаря вниманию сердцем, это навык остранения, взращенный в результате практики закона притяжения и отталкивания. Наблюдательность - это способность видеть все как на блюде. Такой навык возможно в себе развить, если научиться помещать образ среды, словно на ладонь, но для этого нужно научиться вытянуть руку, отодвинуть от себя, чтобы увидеть нечто целостно. Что такое феномен и как он связан с чувственным созерцанием, сущностью, сутью явления. Почему феномен связан именно с субъективным, то есть личностным чувственным опытом. В чем отличие чувств от аффектов, эмоций и страстей и почему именно развитие чувственного начала рождает глубину осмысления явлений и феноменов. Как чувство связаны с чутьем и воздухом, то есть со способностью буквально чуять, чем наполнен воздух, и тем самым, уберегать человека от лишнего и помогать человеку возвращаться в свой внутренний центр. |
Развивая внимание сердцем, человек не только формирует личностное мировоззрение, но и учится узнавать себя лучше. Узнавая же себя, человек познает универсальные принципы устройства личности, а значит мира вокруг. Тем самым, при развитии внимания человек все больше становится личностью и одновременно приобщается к универсальному. Уважая в себе личностное, человек также учится уважать личностное в других людях, не переходя границу и помня, что единственный способ не вредить другим, быть в собственном центре - сердце, внимать то, что приходит оттуда как луч внимания и очищает, просеивает. Все вместе это позволяет находить гармоничную дистанцию с другими, уметь задавать вопросы Другому, а также самому отвечать правдиво. |
Развитый стержень внимания помогает устоять в бурю. Полученный навык с лучом внимания позволял очищать собственные помыслы и намерения, тем самым, обновляться внутренне, возвращаясь в центр, в начало своей личности, укреплять мышцы собственного сердца, формировать внутреннюю устойчивость и крепость как по отношению к тому, чтобы держать свое личностное начало в тонусе, так и уметь вовремя отстраняться, а попадая в циклон, находить самое безопасное место - точку в середине, то есть учиться держать равновесие. |
Итогом развития внимания сердца становится внутреннее спокойствие, тишина, мир в сердце, внутренний дом и способность закрывать двери от лишних бурь, чтобы в тишине ставить для себя новые вопросы и решать новые творческие задачи. За все время развития навыка прислушиваться к сердцу человек вдруг понял, что созидал внутреннюю обитель, где есть стены - то есть принципы жизни, которые защищали и уберегали от ветров, окна, через которые можно наблюдать и проницать, потолок и пол как противоположные начала, призванные стремиться к высшему в себе и отталкиваться от низшего так же, как человек при ходьбе, прежде чем сделать шаг, сначала поднимает ногу, то есть совершает внутренне усилие, подъем наверх и только затем опускает, то есть созидает, творит поле своей жизни, уже научившись, что нужно засевать это поле цельными зернами, то есть смыслами, образами и устремлениями, которые имеют сердцевину, иначе соединены с целостным знанием о законах мироздания, которое приходит с развитием внимания сердцем и от него с умом, который направлен вверх, в сотворчество жизни с Творцом. Таким образом, развитие внимания сердцем упорядочивает в личности верх и низ, определяя место каждому, которое ему предназначено, помогая увидеть иерархию жизни и тем самым, научиться отличать главное и важное от преходящего, ценное от пустого и бессодержательного. Эта способность дает понимание личности перейти от одинаковости, к которой стремится вернуться мир постмодерна к его изначальной цельности, где главное - высшее становится светлым - среди которых первая и последняя правда, благо и красота, а низшее мутным, тем самым, развивая мировоззрение человека не в соответствии с человеческими предрассудками, ошибочно принятыми в социальной среде, а в согласии с принципами устройства мироздания. |