Опыт слова «раб» подсказывает нам связь с ребенком, то есть состоянием детства, в котором душа лишь учится на опыте и собственных ошибках отличать
добро и выбирать делать доброе по
доброй воле. Душа в этом состоянии пока лишь
кормится тем, что дает Жизнь, получая в качестве молока необходимые знания в душе, чтобы по мере взросления учиться отвергать худое и избирать доброе. Можно сказать, что душа в этот период, являясь по своей мудрости еще ребенком, потому оказывается немощна, что не умеет отличать одно от другого, и потому нуждается в опеке и поддержке более взрослых в духовном плане душ. Именно это состояние рабства или младенчества души подготавливает душу к более зрелому восприятию, в котором она будет способна прислушиваться к духовному чутью, то есть обретать подсказки во внутреннем собеседовании с сыном Человеческим Христом, как человеком, на собственном опыте прошедшем путь к вершине духа, к сыновству с Отцом, то есть Богом.
Для нас важен этот переход, происходящий внутри человека, потому что именно понимание этой поворотной точки приблизит нас на шаг ближе к воссозданию в душе подлинного покоя и умиротворения. Итак, душа начинает взрослеть «
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». В этих словах для нас таится подсказка, помогающая увидеть ключ, открывающий другой способ жизни, жизни, когда душе
изнутри начинают приходить подсказки «
сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Что это за внутренний переход? Это обращенность уже не просто брать все подряд, что дает жизнь, а прежде внутри себя спрашивать, обращать внимание на внутренние ощущения, которые приходят в мгновение и внутри этого мига настоящего и рождают путь в слове, действиях, поступках. То есть в момент обретения душой статуса
друга Христа и
сына Отца Бога, душа учится узнавать прежде, чем нечто случается. Это напоминает то самое чутье, интуицию, которая подсказывает, как правильно поступить в конкретной ситуации, какие слова подобрать, какое внутреннее состояние выбрать из присутствующих в душе, чтобы совершить тот или иной
добрый поступок. То есть «конец, прекращение работы», присутствующие в опыте слова «покой», есть исход из изменчивого видимого мира, по которому душа прежде плыла как по течению, учась избирать доброе и избегать худого, и переход в землю неизменную, обетованную, плодоносящую. Прекращение
работы, то есть
рабства и духовного младенчества – это открытие невидимого, духовного мира, и являющегося источником всего видимого. Переход в иное восприятие жизни, на уровне души, это открытие другого места, в котором и наследуется душой новый дом, обитель, находясь в которой все
видимое оказывается лишь возможностью для
невидимого, но самого важного для души - духовного опыта. Возможно, это и есть ключевой переход в душе - от рабского состояния
безгласности, иначе подражания другим голосам, к обретению своего голоса, рождающегося лишь тогда, когда душа учится различать голос свыше, приходящий внутри как откровение и озарение, и только благодаря ему открывающий следующий шаг. Переход от множества голосов общественных и не знающих, к голосу, который
сказал все, что слышал от Отца Моего. Переход к дружбе, но не с миром, а с Богом внутри своего сердца, знаменуется проявлением другого рода знаний, иных знаний о высших посвященностях, рассыпанных как искорки света в видимом мире. Узнавая их по откликам в своем сердце, душа потому учится трепетно относиться к своим проявлениям в видимом мире, ведь уже получила опыт, что все, что случается, имеет в своем источнике пожелания Отца Бога в возрастании духовного совершенства в душе или испытания, призванные утвердить нечто положительное в душе. Другими словами, душе открывается новый способ жить в этом новом понимании – следовать за подсказками
добровольно, всегда прислушиваясь к голосу внутри. Именно этот выбор приоритета в пользу невидимого мира поворачивает,
обращает (см. подробнее про метанойю «Плод покаяния») внимание ума и сердца на путь к иному и потому нечто в душе
совершает.
И потому становится ясно, что происходит с душой после
конца, то есть исхода, и как следствие, после
колеса, цикла, чина. Душа, вышедшая и потому ставшая
иноходцем для века сего, выходит, тем самым, из
колеса жизни, то есть движения по кругу изменчивого мира,
циклов сансары, в котором она училась преодолевать свои страсти, чтобы избирать доброе.
Но если исход произошел, то куда душа попала, что это за новое место, обитель, в котором она обретает новый дом.