Открытие безмерности существования приводит человека к творческому созиданию безмерности и в социальной реальности. Человек становится художником, созидающим новые картины жизни, то есть меры. Новоиспеченный творец пробует их изготавливать, но постигнув на предыдущем этапе их несовершенство и ничтожность, понимает, что, прежде всего, нуждается в самом процессе творчества мер. Единственное желание уже освобожденного от пут частных мер у-меренного человека – демонстрировать собственным примером, что ни одна мера не заслуживает того, чтобы к ней принуждали других людей, что вся эстетика умеренности зиждется на творческом энтузиазме, дарении меры миру, уникальной, единичной и потому неповторимой, а значит, не могущей быть правильной для всех. Его мечта – создавать новые меры, тем самым расширяя горизонт социально правильного. Художник мер, отправляясь в безмерность, находит именно там, а не здесь, на трехмерной земле, приют своей творческой потребности к созиданию.
Эстетический взгляд, появившийся у человека после открытия красоты безмерности, меняет его отношение и к социальному миру. Его миссия становится не в том, чтобы размерить и выверить пространство бытия на аккуратные сектора, то есть пригвоздить, принудить мир к их образцовой идеальности, а в том, чтобы среди множества мер увидеть различия, уникальности, нюансы и просветы. Разглядеть безмерности, существующие как мерцающие огоньки в людях и в мире вокруг, и включающие в нас, когда мы их отыскиваем, радость от присутствия многомерности жизни. Такой взгляд на жизнь увлекает художника мер своей новизной, расширяет мировосприятие, постепенно делая смиренным перед великим множеством, которое непостижимым образом соединено в неразрывное единство жизни.
Эстетический взгляд предполагает, что удивительное в жизни всегда многомерно и в то же время единично. Такой эффект становится понятным, если, скажем, разложить текст на составные части: сначала на предложения, потом на слова, затем на буквы и наконец, на звуки. Разложимость на частные меры помогает прикоснуться к единичному, к тому, из чего рождается красота текста – его звучанию. А оно начинается со звука буквы. В нем заключена особость и неповторимость буквы. Если после разложимости провести эту процедуру снова, но в обратном порядке, замечая на этот раз красоту уникальных звуков, то непременно откроется уникальность многомерности текста. В нем становятся видны не только смысл, заложенный в переплетениях слов, не только грамматическая размерность, не только стилистика построения предложений, но и звуковая эстетика. Так же, как оркестр совмещает в себе множество звуков, создаваемых разными музыкальными инструментами, а также человеком, который играет на них, так и текст, со всеми уникальными его частями, рождает многоликий, но осмысленный звук целого.